вторник, 5 апреля 2011 г.

Т-4 «сотка»


Т-4 («сотка») — ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого. Предазначался для уничтожения авианосных ударных групп противника и ведение стратегической разведки.

Традиционно в КБ Сухого программы проектирования разделялись на две группы: «программа Т» («треугольное крыло») и «программа С» («стреловидное крыло») - отсюда и происходят индексы опытно-экспериментальных самолетов.

Название сотка («изделие 100») самолет получил также за взлётный вес, около 100 тонн. Иногда его ошибочно называют Су-100.

История проекта

Согласно легенде, «сотка» создавалась в конкурсе, основная задача которого была в разработке сверхзвукового истребителя авианосцев, а реальная задача — остановить набиравший обороты проект туполевского (Ту-135)[2]. В конкурсе участвовали: КБ Сухого (Т-4), КБ Туполева (Ту-135), Яковлева (Як-33 или Як-35), в результате конкурса выиграл Т-4. Самолёт должен был нести две крылатые ракеты Х-45.

После 10 полётов проект был закрыт. Единственный экземпляр находится в Центральном музее Военно-воздушных сил РФ.

Закрытие проекта связывается с несколькими проблемами:
1. благодаря конкурсу удалось остановить продвижение туполевского Ту-135. Однако КБ Туполева смогло получить заказ на всережимный самолёт Ту-160 благодаря дальнейшим изменениям технических требований к машине и ссылкам на загруженость КБ Сухого разработкой Т-10, хотя конструкторами Сухого и был представлен новый проект Т-4МС под новые требования.
2. ВВС и оборонный отдел ЦК КПСС посчитали проект неперспективным.
3. у КБ Сухого не было завода для проведения расширенных государственных испытаний Т-4. Базовый для КБ Тушинский машиностроительный завод такой заказ потянуть не мог, предполагавшийся для этого Казанский авиационный завод Сухому передан не был. Как только стало готовиться постановление о подготовке Казанского авиационного завода к сборке установочной партии Т-4, Туполев, понимая, что он теряет серийный завод, на котором выпускали Ту-22, вышел с инициативным предложением о создании его модификации Ту-22М, для чего, якобы, надо было незначительно перепрофилировать производство. Хотя, в дальнейшем, Ту-22М был разработан как абсолютно новый самолёт, решение о передаче казанского завода Сухому в своё время принято не было.

Тактико-технические характеристики

 Т-4 в Монино

Т-4 интересен тем, что после взлета и подъема носового обтекателя в рабочее положение (для сверхзвукового полета) экипаж не имел возможности видеть окружающее пространство вообще, так как в отличие от Ту-144 носовой обтекатель остекления не имел. Полет производился только по приборам. В том числе по мониторам с установленых на носу видеокамер.

Характеристика Т-4
Экипаж - 2
Длина, м - 44,5
Высота, м - 11,2
Размах крыла, м - 22,7
Коэффициент удлинения крыла  - н/д
Угол стреловидности по передней кромке - н/д
Площадь крыла, м² - 295,7
База шасси, м - н/д
Колея шасси, м - н/д
Масса пустого, кг - 55 600
Масса снаряжённого, кг - 57 000
Нормальная взлётная масса, кг - 114 000
Максимальная взлётная масса, кг - 135 000
Масса топлива, кг - 57 000
Двигатель - 4× РД36-41
Тяга, кгс - 4× 16 150
                      Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч - 3 200
Крейсерская скорость,км/ч - 3 000
Практическая дальность, км - 6 000
Перегоночная дальность, км - 7 000
Практический потолок, м - 25 000
Длина разбега, м - 950—1050
Длина пробега, м - 800—900
Нагрузка на крыло, кг/м² - 184
Тяговооружённость - 0,56
Аэродинамическое качество - н/д
                             Вооружение
Боевая нагрузка, кг н/д
Ракеты 2× Х-45



Комментариев нет:

Отправить комментарий